Перейти к содержанию

Принципы проектирования программного обеспечения

Существует множество принципов проектирования программного обеспечения, которые направлены на то, чтобы направлять разработку программного обеспечения таким образом, чтобы его было легко понимать, поддерживать и расширять. Некоторые из наиболее распространенных принципов проектирования включают:

  • Принципы SOLID (Принцип единой ответственности, принцип открытости/закрытости, принцип замещения Лискова, принцип разделения интерфейсов и принцип инверсии зависимостей)
  • DRY (Не повторяйся)
  • YAGNI (Тебе это не понадобится)
  • KISS (Будь проще, Глупый)
  • LoD (Закон Деметры)
  • Композиция над наследованием
  • Инкапсулируйте то, что меняется
  • Голливудский принцип
  • Программа против абстракций

Следуя этим принципам проектирования, программное обеспечение может быть разработано таким образом, чтобы его было легко понимать, поддерживать и расширять, а также чтобы оно было менее подвержено ошибкам.